02 Май 13 Дробилки молотковые с подвижной плитойДля дробления влажных материалов с примесью глины применяют дробилки особой конструкции, предотвращающей забивание рабочего пространства материалом, налипающим на детали ротора и футеровку, в связи с чем такие дробилки называют не — забивающимися. К ним относятся дробилки ДМЭ-17Х 14,5 и ДМН-2100Х 1850 (табл. 29). Характерной особенностью их конструкции является наличие подвижной отбойной плиты и очистного устройства. Дробилка ДМЭ-17Х 14,5 (рис. 59) имеет: станину, ротор, подвижную плиту, очистной транспортер, приводы ротора, плиту и транспортер.
1 — станина; 2 — очистной транспортер; 3—вал ротора; 4 — подвижная плита; 5 — приводной вал плиты; 6 — редуктор; 7 — электродвигатель привода; 8 — электродвигатель привода ротора; 9 —электродвигатель привода очистного транспортера; 10 — редуктор; 11 — вал;
Привод звездочек осуществлен посредством универсального шпинделя, соединенного с валом цилиндрического редуктора. Вал редуктора соединяется с валом электродвигателя зубчатой муфтой МЗНЗ. Во избежание прогиба полотна под действием падающих на него кусков дробимого материала подвижная плита опирается в средней ее части на футерованную раму. Очистной транспортер предохраняет стенки станины от налипания влажного материала. Между звездочками приводного вала плиты установлены винтовые лопасти (шнеки) для удаления просыпи дробленого материала. Очистка полотна подвижной плиты и очистного транспортера производится скребками, установленными с нерабочей стороны. Для возможности регулирования зазора между ротором и полотном подвижной плиты рама плиты может передвигаться на роликах по направляющим станины с помощью регулировочного устройства. Смазка подшипников вала ротора и других трущихся деталей производится от ручной станции густой смазки СРГ.
Дробилка изготовляется в двух исполнениях, отличающихся расположением привода (правый или левый). Ротор дробилки и привод имеют обычную для молотковых дробилок конструкцию. Подвижная плита и очистной транспортер состоят из двух бесконечных полотен, собранных из шарнирно сочлененных литых звеньев. В верхней части полотна опираются на ролики натяжного устройства, а в нижней — на звездочки приводного вала. Вместе с дробилкой (в сборе) заводом поставляются два универсальных шпинделя, два редуктора, три электродвигателя, рама под привод подвижной плиты, рама под привод очистного транспортера, рама под привод ротора, оборудование централизованной густой смазки, комплекты молотков и звеньев. Вес частей и деталей дробилки ДМЭ — 17X14,5 в кг Станина: В сборе…………………………………….. 18 330 TOC o "1-5" h z металлоконструкция………………………. 8 950 Ротор: В сборе……………………………………….. 16 841 Без молотков и подшипников… 7 760 Взл ротора •••••••••••.•• 2 310 Шпиндель привода: Подвижной плиты……………………………… 759 Очистного транспортера…………………….. 609 Рама подвижной плиты………………………………… 775
Крупность зерен продукта регулируется положением направляющего бруса относительно молотков и отбойной плиты. Вал ротора соединен с валом электродвигателя упругой муфтой. Ведущие валы подвижной плиты и очистного транспортера приводятся во вращение от отдельных электродвигателей через редукторы и карданные валы. Смазка подшипников производится централизованно от ручной станции типа СРГ. Для изготовления частей дробилки приме- Дробилка ДМН-2100 X 1850 изготовлялась с 1958 г. Сызранским заводом тяжелого машиностроения, с 1963 г. — Брянским заводом ирригационных машин. Она применяется для измельчения углей с большим содержанием мелочи. Конструкция дробилки ДМН-2100 X 1850 отличается от ДМЭ-17 X 14,5 наличием встроенного в потолочную часть вращающегося барабана с очистным устройством (рис. 60), предотвращающим налипание влажного дробимого материала на потолок станины. Барабан приводится во вращение от того же электродвигателя, что и подвижная отбойная плита; применена цепная передача от вала плиты. Няются те же материалы, что и для однороторных молотковых дробилок М20 X 21 и М20 X 30 (см. стр. 63). Вес частей и деталей дробилки ДМН-2100Х 1850 в кг Станина в сборе с броней (футеровкой) . . 16 500 Ротор в сборе……………………………………… 18 000 TOC o "1-5" h z Вал ротора………………………………………….. 3 100 Диск ротора: Концевой…………………………………… 430 Промежуточный………………………….. 325 Подшипник вала ротора в сборе………………. 1 398 |